Неделя биологии,географии и химии
Внеклассная работа по предметам имеет важное воспитательное и образовательное значение. Она способствует воспитанию у учащихся инициативы, самостоятельности, умения творчески подходить к решению различных задач, а также воспитанию у них чувства коллективизма и творчества, расширению и углублению знаний, развитию склонностей, творческой активности.
Форм внеклассной работы множество, но одной из них является предметная неделя.
Предметная неделя была проведена в указанные сроки, согласно утверждённому плану. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач.
В начале недели была проведена линейка, посвящённая Дню земли и был объявлен план мероприятий предметной недели. Тематическая выставка рисунков, плакатов и литературы вызвала большой интерес у учащихся. Ребята из 2–9 классов с удовольствием приняли участие в этом мероприятии. Особенно активны были обучающиеся начальных классов и 6, 8 классов.
С целью развития познавательного интереса к биологии и географии для учащихся 7 – 9 классов была проведена квест-игра «Кругосветное путешествие». Она проходила в форме соревнования трёх команд: «Торнадо», «Новое поколение», «Гении». Ребята должны были показать свои знания в области географии и биологии, и доказать, что их команда сильнейшая. Цели игры были достигнуты. В этой игре блеснула своей эрудицией команда «Новое поколение» (капитан Кветинский Илья). Они показали хорошее знание географического и биологического материала, быстроту реакции, смекалку. Особенно отличились ученики: Пилипёнок Влад, Кветинский Илья, Филитарина Алеся, Кулашко Аня. Все остались довольны.
С обучающимися 2 - 4 классов было проведено мероприятие игра-путешествие «Планета – Земля». В ходе этого мероприятия у обучающихся формировалось целостное видение мира и осознание своего места в современном мире. Учащиеся решали головоломки и шарады, находили правильное решение в экологических проблемах и получали знания о способах охраны окружающей среды. Особенно отличились ученики: Федоров Андрей (4 класс), Кветинский Тимофей (4 класс), Филитарин Матвей (3 класс), Хуцкая Доминика (3 класс), Сойко Настя (2 класс), Малей Михаил (2 класс). У всех было хорошее настроение.
Это мероприятие сделало неделю более интересной и запоминающейся.
Мероприятие «Здравствуй, химия!» было проведено с учащимися 6 – 7 классов. С целью познакомить учащихся с предметом химия, дать представление о значении химии в жизни человека, развить интерес к химии и творческую активность учащихся. В ходе мероприятия ребята развивали логическое мышление, показывали свои творческие способности, анализировали и делали выводы. Особенно отличились учащиеся: Бобровко Юлия (6 класс), Вяль Владислав (6 класс), Колтан Дмитрий (7 класс), Иванская Ольга (7 класс), Желткевич Мария (7 класс).
Это мероприятие подарило незабываемые впечатления об этой неделе.
Для развития практических навыков был проведен урок-практикум «Цветочный дизайн. Посев, уход и пикировка цветочной рассады для озеленения». Оно было проведено для учащихся 6 – 9 классов. Цель мероприятия заключалась в формировании профессиональных и практических навыков по выращиванию рассады цветов. Данное мероприятие способствовало формированию познавательного интереса учащихся и учило применять полученные знания в практической деятельности. Учащиеся были активны и получили определенные знания и навыки по выращиванию рассады растений.
Успешно прошли трудовые акции «Чистый водоём» и «Посади дерево». Активны были учащиеся 8 – 9 классов. Потрудились все на славу. У всех учащихся было хорошее настроение и позитивные эмоции.
Традиционным стало проводить уроки и мероприятия с применением ИКТ. Современные технологии позволяют наглядно и интерактивно привлекать самую последнюю информацию по интересующим обучающихся темам. И наши мероприятия, и уроки не обошлись без мультимедийных презентаций.
Чтобы повысить интерес школьников к проведению недели в будущем, отличившимся ученикам на линейке вручили грамоты.
В целом неделя прошла успешно. Поставленные цели были выполнены. Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Ученик мог проявить свою фантазию, артистизм, творчество и знания по данному предмету, а через игру у ребят воспитывался интерес к родному краю и экологическая культура.
Учитель биологии Кожемяко С.И., учитель географии Завадская О.С.