К 35-летию вывода советских войск из Афганистана
Сбор дружины "Юным пионерам-героям посвящается"
Спортландия "Веселые старты"
Встреча с военным комиссаром Глубокского и Шарковщинского...
Областной этап проекта "100 идей для Беларуси"
Районный семинар для учителей биологии и химии
Республиканская благотворительная акция "От всей души"

                                                                                                                            «Наилучший способ помочь детям –

                                                                                                                     это помочь их родителям»

Актуальность

Семья – это общественный институт, где осуществляется социализация ребёнка. Им осваиваются общечеловеческие нормы морали, ценности в процессе взаимодействия с близкими людьми, формируются первые устойчивые впечатления об окружающем мире. С семьёй человек неразлучен всю свою жизнь: воспитывается в ней сначала сам, а затем создаёт свою семью и воспитывает своих детей. 

Учёные (В.М.Дружинин, С.В.Ковалёв, В.В.Чечет и др.) утверждают, что социализация детей всегда, во все времена и у всех народов была главной специфической функцией семьи. Не вдаваясь в подробности этой и других функций семьи, отметим, что, как раньше, так и сейчас, быть родителем непросто.

Сегодня наш мир совсем не похож на тот, что был вчера. Изменилась система образования, появились новые возможности для проведения свободного времени детей. А новые игрушки, технические средства, продукты питания и т.д. создают новый взгляд на жизнь, как у детей, так и у родителей. Перед родителями встают всё новые и новые вопросы, ответы на которые они не могут найти, что создаёт подчас в семье атмосферу растерянности, а иногда даже отчаяния.

Какой же здесь выход? Как государству, так и всем социальным институтам необходимо повышать авторитет семьи, её стабильность, содействовать гуманизации и демократизации семейных отношений. А что может сама семья, каковы её задачи? Во-первых, она должна существовать и развиваться, а во-вторых, создавать нормальный семейный  микроклимат, который имел бы определённый воспитательный эффект для всех членов семьи.

Каждая ли семья может справиться сегодня с поставленными перед ней задачами? Практика свидетельствует, что многие семьи не справляются. В семьях наблюдаются жестокость отношений, отсутствие заботы о ребёнке, что приводит к развитию детской преступности, социального сиротства. Плохо, что многие родители не осознают опасности сложившейся ситуации. И винить их зачастую нельзя – у них просто не хватает знаний, нет элементарной педагогической культуры. Именно поэтому актуальность создания Родительской гостиной «Успешный родитель» очень велика.

                                                                                                                                 

Положение

1. Общие положения.

    Родительская гостиная «Успешный родитель» является  одной из форм деятельности социально-психолого-педагогической  работы, объединяющих родителей общими интересами, к общению  друг с другом, к сотрудничеству  с педагогами, специалистами по работе с семьей.

      Цель: повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. 

       Задачи:    

- оказание психолого-педагогической помощи родителям;

- пропаганда положительного опыта семейного воспитания;

- повышение педагогической культуры родителей в области воспитания детей и способствовать формированию родительских навыков;

- развитие новых форм общественно-семейного взаимодействия  и обучение продуктивным способам разрешения семейных конфликтов;

- организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования.

 

2. Основные направления деятельности

-  организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:

-  правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;

-   психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения ребенка;

-    гражданское: о путях развития образования.

- консультирование родителей;

-  научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;

-   расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом;

-    построение системы распространения эффективного педагогического опыта.

3. Формы проведения занятий

- традиционные (лекции, беседы, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);

- дистанционные (размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).

 

4.  Условия, порядок создания и управление

- создается на базе ГУО «Мерецковская базовая школа Глубокского района»;

- создается  на основании  приказа директора учреждения образования и настоящего Положения;

- координирует деятельность заместитель директора по основной деятельности, в случае его отсутствия директор учреждения образования;

-руководство деятельностью осуществляют педагог-психолог, педагог социальный;

- занятия проводятся один раз в четверть;

- родительская гостиная может реализовываться в очной и в дистанционной форме, в случае ухудшения эпидемиологической ситуации только в дистанционной форме;

- школьном сайте создается раздел (подраздел) Родительская гостиная «Успешный родитель».

5. В своей работе Родительская гостиная руководствуется:

- Кодексом Республики Беларусь об образовании;

- Кодексом Республики Беларусь о браке и семье;

- Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2022/2023 учебном году»;

 - настоящим Положением;

 -иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь, методическими материалами Министерства образования Республики Беларусь.